АВСТРИЯ

Воздушные ворота в сердце Альп: аэропорт Зальцбурга

Когда–то в мире не было аэропортов… И это было сравнительно недавно. Считается, что эпоха аэропортов началась с открытия в 1919 году в Кенигсберге аэродрома и аэровокзала Девау.

Аэропорт в Зальцбурге входил в число воздушных гаваней, возникших в последующие 10 лет. На сегодня он занимает площадь 175 га, удлиненная до 2750 м взлетно-посадочная полоса дает возможность работать с большими самолетами. С 80–х годов здесь сажают широкофюзеляжные воздушные суда, «Боинги-747» и даже «Конкорды». По последним данным аэропорт принимает ежегодно порядка 1,8 млн пассажиров.

А начиналось все, конечно, с малого.

Не первый, но очень нужный

Летное поле и первый «павильон» для пассажиров (его точнее было бы назвать сарайчиком) появились под Зальцбургом в 1926 году.

Но задолго до этого здесь уже гудел ветер в крыльях, активной жизнью жил испытательный полигон. Шли на взлет экспериментальные самолеты, управляемые пилотами-энтузиастами, публику развлекали ставшие популярными в 10-х годах XX века шоу аэропланов.

К 1926 году в Австрийской республике уже было 4 пассажирских аэропорта: в Граце, Иннсбруке, Клагенфурте и Винер-Нойштадте. Первый рейс, который принял Зальцбург, сразу был международным: LuftHansa совершила перелет по маршруту Мюнхен — Зальцбург — Бад-Райхенхалль и назад. В первое десятилетие география полетов расширилась до 34 городов.

В 30-х годах аэропорт Зальцбурга обзавелся новый павильоном для пассажиров, в котором появился буфет! Кроме того, он стал базой основанной в Зальцбурге школы пилотов.

Функцию учебной базы молодых летчиков Зальцбург сохранил после 1938 года, когда Австрия стала частью Третьего рейха. Кроме того, аэропорт продолжал принимать пассажирские суда. По решению Берлина здесь была построена забетонированная взлетная полоса, два новых ангара и новое хранилище топлива.

Впоследствии, когда Зальцбург вошел в зону контроля американцев (1945–1955), этот аэропорт стал базой для восстановления отечественной гражданской авиации.

После войны

Как только Австрия вновь обрела самостоятельность (1955), начались работы по поэтапной модернизации аэропорта. В результате к концу 50-х здесь появилась первая контрольная башня, была дважды увеличена длина взлетно-посадочной полосы, создана система освещения (а значит, появились ночные рейсы), приняты меры по снижению шума (работы проводились не только в аэропорту, но и в близлежащих домах). В этот же период Зальцбург сделал очень важный выбор – активизировал прием чартерных рейсов. Это помогло ему пережить кризис Austrian Airlines середины 70–х.

Вообще, создание максимально комфортных условий для лыжников и гостей курортов стало главной задачей аэропорта Зальцбург. И чувствуется, тут решили никогда не останавливаться и не считать эту задачу окончательно решенной. В 2004 году ввели в эксплуатацию второй терминал для пассажиров зимних чартерных рейсов, который летом используется для массовых мероприятий. А годом раньше, кстати, в аэропорту появился новый «Ангар №7». В нем хранит свою «коллекцию» самолетов владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц. Зайти и посмотреть ее можно совершенно бесплатно.

А еще в 2001 году Зальцбург был первым аэропортом, который начал работать с бюджетными авиакомпаниями, — и не прогадал. Сегодня здесь сажают свои самолеты уже 5 бюджетных авиаперевозчиков.

Отправить запрос
Отправить запрос